30 мая 2015 г.

Вечно живой чекизм.

Александр Подрабинек: Кто жил в Советском Союзе, хорошо помнит, какое магическое, а точнее устрашающее впечатление производила на людей аббревиатура КГБ. 

И неудивительно – культ силы, вседозволенности и безнаказанности сотрудников госбезопасности культивировался на протяжении всего существования социалистического государства. Чекисты всегда были привилегированной кастой. Такими остаются и их сегодняшние наследники.

О чекистах времен ВЧК, ГПУ, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ и КГБ написано так много, что нет нужды повторять все заново. Миллионы расстрелянных, замученных, сосланных; атмосфера террора, вытравливание всех ростков живой общественной жизни – это сознательный результат деятельности органов госбезопасности.



Менялись названия службы, уходили старые кадры и приходили новые, корректировались под стать моменту текущие задачи. Дух чекизма, между тем, оставался неизменным от Дзержинского, Ежова и Берии до Серова, Андропова и Путина.

Культ силы, вседозволенности и безнаказанности сотрудников госбезопасности культивировался на протяжении всего существования социалистического государства,
Чекистский корпус непотопляем

Что уж говорить о микроскопических изменениях советской политики при сменах руководства, если даже после распада Советской империи и провозглашения демократии сотрудники органов госбезопасности не были изгнаны с позором из общественно-политической жизни.

Несмотря на конец советской власти, сотрудники госбезопасности и других спецслужб отнюдь не канули в политическое небытие. Напротив, они заняли очень неплохие позиции при новом режиме – том самом, против основ которого они боролись раньше в рядах КГБ. 

Впрочем, что же это за основы, если к ним так легко приспособились профессиональные борцы со свободой и демократией?

Два года назад немецкая газета «Die Welt» писала, что с того времени, как Владимир Путин занял кресло президента, численность сотрудников ФСБ увеличилась предположительно с 80 до 350 тысяч человек. 

Таким образом, в пересчете на душу населения ФСБ стала больше, чем КГБ во времена коммунистической диктатуры. По подсчетам газеты, уже в первые два президентских срока Путина из тысячи самых влиятельных людей в государстве доля бывших штатных работников спецслужб доходила до 78 процентов.

В 2003 году «Новая газета» писала, что более 6 тысяч чекистов занимают высшие государственные должности. С тех пор и сама служба госбезопасности окрепла, и ее представительство во всех структурах власти значительно усилилось.

В 2000 году тогдашний глава ФСБ Николай Патрушев в своей речи перед подчиненными сказал, что их всех объединяет одно важное качество: «Это служивые люди, если хотите, современные дворяне». Идея принадлежности к привилегированному сословию не нова. Просто раньше они называли себя боевым отрядом партии.

1. Николай Патрушев, директор ФСБ с 1999 по 2008 годы, а ныне секретарь Совета безопасности, начал свою чекистскую карьеру в 1975 году с должности оперуполномоченного в Ленинградском КГБ.

2. Председатель Государственной думы Сергей Нарышкин в 1978 году окончил Высшую школу КГБ СССР.

3. Эту же школу в 1991 году окончил и нынешний Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.

4. Руководитель президентской администрации, а в прошлом министр обороны Сергей Иванов начал свою чекистскую карьеру в 1975 году в Ленинградском КГБ.

5. Его однофамилец Виктор Иванов начал работать в райотделе Ленинградского УКГБ в 1977 году. Сейчас он возглавляет Госнаркоконтроль.

6. Его предшественник на этом посту Виктор Черкесов работал в Ленинградском управлении КГБ с 1975 года, в том числе, начальником следственной службы УКГБ. Отметился преследованием ленинградских диссидентов, в частности, Ростислава Евдокимова и Михаила Мейлаха. В 1988 году, уже на излете советской власти, Черкесов инициировал уголовное дело об антисоветской агитации и пропаганде против членов Демократического Союза.

Дух чекизма (чингисизма) оставался неизменным от Дзержинского, Ежова и Берии до Серова, Андропова и Путина

7. Не остался в стороне от преследования инакомыслящих в Советском Союзе и бесконечный президент России Владимир Путин. Он служил в Ленинградском КГБ с 1975 года, затем работал советским шпионом в восточногерманском Дрездене, потом снова вернулся в Ленинград.

Время от времени Путин говорит о своей принадлежности к чекистской корпорации. Он не только не стесняется этого, он этим гордится. Правда, всякий раз он подчеркивает, что занимался в КГБ только разведкой – будто шпионская работа в интересах тоталитаризма менее постыдна, чем организация и исполнение политических репрессий.

Во время прямой линии в апреле 2014 года Путин рассказал о преимуществах воспитания в системе госбезопасности.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий