26 марта 2016 г.

«Я хорошо знаю Аулова, с капитанских его времен»

— А какие у вас отношения с Геннадием Петровым?



— С Петровым (фигурант «испанского дела».— Открытая Россия) отношения товарищеские. Он мой сосед, пятидесятисантиметровая стена отделяет нас. Дачи в разных местах.

— Читали ли вы обвинительное заключение по так называемому делу русской мафии в Испании? 

— «Испанское дело» читал. Я думаю, что до моего ареста было уже все решено, но он (Петров) был не главным инициатором. Попросили организовать встречу с Ауловым, он и организовал.

2 июля 2007 года был разговор Глущенко и Петрова (Михаил Глущенко, бывший депутат Госдумы, осужден в 2015 году за организацию убийства Галины Старовойтовой. — Открытая Россия), они по-свойски называли Аулова Колей, чтобы решить проблему «безрукого», то есть проблему со мной. А арестовали меня 22 августа 2007 года.

Аулов встретился с Глущенко, «уговорил» его вернуться в Россию, что в итоге тот и сделал, и получил за Старовойтову 17 лет, хотя срок давности прошел. Совпали интересы: раскрыть «дело Старовойтовой» и исполнить пожелания людей, у которых со мной был конфликт. В статье об «испанском деле» я прочитал, как они обсуждали тему моего ареста между собой и как они давали отчет (первые лица СК РФ) о проделанной работе, о моем уголовном деле.

Я хорошо знаю Аулова, с капитанских его времен, со времени, когда через Выборг первая тонна кокаина была перевезена в банках «тушенки». Была встреча с Ауловым в 1992-1993 годах, на которой (как я понял) он намекал мне, чтобы я взял наркотики под контроль, аргументируя, что тот, кто возьмет это под контроль, получит большие деньги. Те, кто получат большие деньги, станут сильными и перебьют нас или пересажают, что в итоге и получилось, все сбылось. Я АЖУРу (АЖУР — Агентство журналистских расследований. — Открытая Россия) в то время давал интервью, и много чего рассказал про Аулова, о его связях, интересах. И было условие, что Андрей Константинов (генеральный директор и главный редактор медиагруппы АЖУР. — Открытая Россия) напечатает все без купюр. Каждое сказанное мной слово было правда.

Аулов встретился со мной. Мы хорошо, в прямом смысле, поговорили — мы оба из рабочих семей, — и я сказал Константинову, чтобы он печатал мое интервью по своему усмотрению. Что он и сделал.

Если бы было напечатано все, что я тогда говорил, не было бы сейчас генерал-полковника Аулова, был бы пенсионер Аулов.

Если мне удастся послушать, что обо мне говорил Аулов, и я удостоверюсь, что действительно он принимал участие в этих комбинациях против меня, я попрошу Константинова опубликовать все, что я ему говорил. Журналисты такое не выбрасывают.

Я знаю, как ко мне относится Петров, и он знает, как я отношусь к нему. То, что пишут, что Петров вернулся в Петербург после моего ареста, не совсем так. Он вернулся гораздо раньше — в 2003-2004 годах. Мы часто встречались и прекрасно проводили время.

Я не знал о его близких отношениях с Ауловым в 1990 году. Меня тогда арестовали, Петров со мной проходил по делу как «неустановленное лицо», а дело вел капитан Аулов. Тогда мне дали 4 года. Поговорите с теми, кто помнит это время. Я помню именно это время — июнь 1994 года. Покушение на меня. Аулов приходил ко мне в больницу, после того, как я вышел из состояния комы. Он тоже помнит 1994 год. Спросите у него. Он тоже скажет, что не было никакого Ионыча. И про встречу нашу по поводу первой тонны кокаина через Выборг в банках «тушенки» узнайте у него.

Аулов на 100% знал, кто стоял за покушением на меня в 1994 году, он тогда в РУОПе занимался этим делом и пошел с ними на контакт.

Это не имеет отношения к Петрову. Я читал в «испанском деле» разговоры именно тех людей. А Аулов неоднократно сам был в Испании и знал всю ситуацию, и знал тех людей и их желание любым способом посадить меня в тюрьму, т.к. уже началось уголовное дело в Испании против них, и они вынуждены были уехать из Европы, а со мной у них был конфликт. Это отголоски именно 1994 года. Там звучат известные мне фамилии. Но я им всем передавал, и они знают об этом, что я все забыл. «Мщение Мне, Аз воздам». Они знали.

Они будут читать, что я говорю. Я не лицемерю. Это так.

— Как вы относитесь к тому, что ваше имя связывают с «тамбовской» мафией? 

— Мое имя с «тамбовской» мафией? А что такое «тамбовская» мафия? У Вышенкова из АЖУРа статейка по этому поводу была, дословно не помню, ну типа поиграли в войнушку, постреляли, повеселились. А арестовали — и все дали показания, которые требовали следователи, всех, так сказать, переломали.

Сражаться за общую справедливость глупо. За чье счастье ты сражаешься — сдадут тебя первым. А спрашивать надо не с тех, кто ломался, а с тех, кто ломал. А спасут совершенно другие, про которых и думать-то не думал. «Спасение неожиданно пришло с розового пуфика» — Стругацкие (вероятно, Барсуков имеет в виду фразу из романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок»: «И вот, когда второму сыну лейтенанта уже казалось, что все потеряно и что ужасный председательский гнев свалится сейчас на его рыжую голову, с розового пуфика пришло спасение». — Открытая Россия).


Похороны Галины Старовойтовой, 1998 год. Фото: Сергей Смольский / ТАСС

У меня нет осознания коллективной вины. Мне уже почти 9 лет как предъявлена ст. 210 УК. Но «Озеро» там никакого нет. Остался один «лейбл». Остался один я.

Вот если я один мафия, то связывать меня не с кем и не с чем. Вот вся мафия. Я занимался благотворительностью, но ненависть моих врагов увеличивалась соразмерно великодушию.

— В обвинительном заключении испанской прокуратуры приводится распечатка телефонного разговора между Леонидом Христофоровым и Геннадием Петровым, которыйговорит, что «Кумарин-Барсуков задержан по распоряжению "царя"». Под «царем» подразумевается Владимир Путин. Что скажете?


— К этому высказыванию надо отнестись серьезно. Может, это и есть образцовое раскрытие дела Старовойтовой, и Путин В. В. был с самого начала в курсе, поэтому и говорит сейчас, спустя почти 10 лет, об этом. До этого писали, что в этих же разговорах до игры «Зенита» с «Баварией» был назван счет 4:1 в пользу «Зенита» (могу ошибаться, надо посмотреть). Так и произошло. Потом вроде бы расследовали, но ничего не доказали. Не доказали, что счет был договорным. Так и здесь, кроме слов, доказательств нет. Я думаю, это из той же серии легенд.

Барсуков-Кумарин

Комментариев нет:

Отправить комментарий