21 ноября 2014 г.

СЕРГЕЙ ЮШЕНКОВ: 'ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ НА ГОСУДАРСТВО НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ'

"Юлия Латынина по большей части говорит складно и по делу, но есть одна тема, где ей изменяют вкус и здравый смысл: это взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, случившиеся в эти дни ровно пятнадцать лет назад. Имеющие память знают, что эти теракты, помимо того что унесли 307 жизней, стали поводом для второй чеченской войны и возвели на престол Владимира Путина...

Я не собираюсь с ней препираться - все, что я сказал пять лет назад, остается в силе. Однако фактическую часть многие подзабыли, поэтому перечислю здесь вкратце основные факты и вопросы, на которых основаны подозрения о причастности ФСБ к взрывам домов. Они по-прежнему требуют объяснений и ответов.

1. Рязанский сахар

22 сентября 1999 года милиция поймала сотрудников оперативного подразделения центрального аппарата ФСБ при закладке взрывного устройства на основе гексогена в подвале жилого дома в Рязани. Попытки ФСБ объявить этот эпизод учениями, гексоген - сахаром, а детонатор - муляжом выглядят неубедительно (ВИДЕО).

2. Эпизод с рядовым Пиняевым

Примерно в это же время десантник Алексей Пиняев обнаружил на складе ВДВ в Рязани мешки с гексогеном, замаскированные под сахар. Он рассказал об этом "Новой газете", но потом под давлением ФСБ изменил свою историю. Зачем маскировали гексоген?

3. Росконверсвзрывцентр

Этот загадочный НИИ в районе Лубянки служил ширмой для перемещения крупных партий гексогена с военных складов в какие-то непонятные гражданские структуры. У гексогена нет мирного применения. Кому понадобилась боевая взрывчатка в центре Москвы? Чеченцев там и близко не было.

4. Заявление Селезнева в Госдуме

13 сентября 1999 года спикер Госдумы Геннадий Селезнев сообщил о взрыве дома в Волгодонске за три дня до того, как он случился. Откуда Селезнев узнал о предстоящем теракте?

5. Подмена фоторобота Гочияева

По официальной версии, главный организатор московских взрывов - карачаевец Ачемез Гочияев. Поймать его так и не удалось, но утверждения о его причастности основаны на опознании его по фотографии в ходе следствия тремя людьми, сдавшими в аренду складские помещения во взорванных московских домах. Аренда была оформлена на московскую фирму “Бранд-2” по подложному паспорту, который предъявил злоумышленник, на имя несуществующего человека по имени Мухит Лайпанов.

Один из этих свидетелей - Марио_Эдуардович_Блюменфельд, бизнесмен, сдавший в аренду помещение в доме №19 по улице Гурьянова. Однако, как рассказал сам Блюменфельд журналисту Игорю Королькову, опознать Гочияева его заставили в ФСБ. Вот часть интервью Блюменфельда встатье Королькова в "Московских новостях", озаглавленной "Фоторобот не первой свежести”:

С г-ном Блюменфельдом мы встретились в редакции "МН". Под диктофон бывший бизнесмен сделал сенсационное заявление: человек, который приходил к нему с паспортом Лайпанова и который публично представлен следствием как Гочияев, на самом деле не Гочияев.

В Лефортове мне показали фотографию какого-то человека, - рассказывал Блюменфельд, - сказали, что это Гочияев и что это я якобы ему сдал в аренду подвал. Я ответил, что этого человека никогда не видел. Но мне настоятельно рекомендовали признать Гочияева. Я все понял и больше не спорил, подписал показания. На самом же деле человек, чью фотографию мне показали и которого называли Гочияевым, был не тем человеком, который ко мне приходил.

Они были внешне похожи - Гочияев и тот, кто к вам приходил?

На фото был изображен человек с простоватым лицом, а тот, который приходил и которому я сдал в аренду помещение, внешне выглядел интеллектуалом. У меня сложилось впечатление, что он еврей. Причем еврей с кавказскими корнями. Я об этом неоднократно заявлял следствию.

Насколько первоначально составленный фоторобот совпадал с оригиналом?

Кроме меня, лже-Лайпанова видели еще несколько человек. Все они утверждали, что фоторобот очень похож на реального человека.

6. Опер Владимир Романович и адвокат Михаил Трепашкин

Бывший следователь ФСБ, адвокат Михаил Трепашкин, представлявший интересы дочерей одной из погибших на улице Гурьянова, опознал в первоначальном фотороботе оперативника ФСБ Владимира Романовича, специальностью которого было внедряться в чеченские банды в Москве. Трепашкин сообщил о своем открытии в ФСБ, после чего Романович погиб в автокатастрофе на Кипре.

Михаил Трепашкин был арестован в конце 2003 года по сфабрикованному обвинению (ему в машину на посту ГАИ подбросили пистолет) накануне суда над двумя предполагаемыми участниками терактов - Адамом Деккушевым и Юсуфом Крымшамхаловым. В этом суде он намеревался ходатайствовать о рассмотрении вопроса о подмене фоторобота.

Сейчас Трепашкин продолжает настаивать на своем, так что версия о том, что помещения арендовал агент ФСБ, подкреплена еще и тем, что человек готов был отсидеть за нее три года...".  ..http://grani.ru/blogs/free/entries/233041.html

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий