22 января 2020 г.

Надеяться, что федеральный закон "О Государственном Совете РФ" будут внесены положения, предоставляющие ему какие-то особые и чрезмерные права не стоит.

Ко мне поступают вопросы: "Почему я так уверен, что Путин вчера потерпел поражение, внося в Госдуму проект поправок в Конституцию?". 
На мой взгляд, именно изменение статуса Госсовета с совещательного органа при президенте РФ на орган государственной власти было главной целью Путина, все остальные поправки были просто маскировкой этой главной цели.
Но на этом пути непреодолимой преградой стала статья 11 "неприкосновенной" Главы 1 Конституции РФ, где четко зафиксировано, что Государственную власть в Российской Федерации осуществляют 
1. Президент Российской Федерации, 
2. Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),
3. Правительство Российской Федерации, 
4. Суды Российской Федерации.
Никакого Госсовета в этом перечне нет. Чтобы включить его в этот перечень надо было растоптать Основной закон и по сути совершить государственный переворот. 
К счастью, пойти на это у Путина духа не хватило. (или ему не разрешил Хозяин)
А значит Госсовет как был, так и останется совещательным органом. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. 
1. Орган государственной власти принимает решения обязательные к исполнению, 
2. а совещательный орган может только советовать и рекомендовать.
А как же поправка в Конституцию по поводу Госсовета, которую президент внес в Госдуму? Разъясняю: при президенте имеются два основных совещательных органа, которые он и возглавляет - 
1. Совет безопасности 
2. и Государственный Совет. 
1. Но если Совет безопасности является конституционным совещательным органом, поскольку он упоминается в статье 83 Конституции, 
2. то Государственный Совет является просто совещательным органом, не упомянутым в Основном законе.
И теперь, в случае принятия поправки он также получает статус конституционного СОВЕЩАТЕЛЬНОГО органа. Но не органа государственной власти. Т.е. его советы и рекомендации в любой момент могут быть посланы конституционными органами государственной власти РФ далеко-далеко.
Да, в поправке есть слова: статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом. Но ведь по поводу аналогичного конституционного совещательного органа Совета безопасности РФ в статье 83 Конституции тоже записано, что его статус определяется федеральным законом. 
Ну, и где этот федеральный закон? 
Он до сих пор отсутствует и неизвестно, когда будет принят. А пока Совет безопасности РФ действует всего лишь на основании статьи 13 федерального закона "О безопасности".
Так что опасаться, что в будущий федеральный закон "О Государственном Совете РФ" будут внесены положения, предоставляющие ему какие-то особые и чрезмерные права не стоит.
Но тогда возникает вопрос: "На фига козе баян? Зачем Путину после окончания полномочий президента РФ нужна должность председателя Госсовета, т.е. совещательного органа, и он сможет лишь только посоветовать, а не приказать? И при этом его совет могут послать, грубо говоря, на три буквы".
Поэтому, на мой взгляд, Путин вчера потерпел серьезное поражение и его планы сохранить через транзит в Госсовет свое положение главного политического деятеля России потерпели неудачу. И впереди у него на горизонте замаячило "пенсионерское будущие". Как у нынешнего Горбачева.
Да, думаю, что он на этом не успокоится и будет искать другие вы
ходы из сложившейся ситуации. Но давайте переживать неприятности по мере их поступления.




1 комментарий:

  1. The casino gets tough after Covid-19 pandemic - Dr.MCD
    The resort 원주 출장마사지 closed the 경주 출장안마 casino on Thursday 시흥 출장안마 after being hit by a high-level COVID-19 pandemic. Wynn Resorts, which owns 오산 출장마사지 Wynn Macau, 서울특별 출장샵

    ОтветитьУдалить