4 апреля 2017 г.

Теракты в Питере показали бессмысленность «закручивания гаек»

Ну вот, за последние годы была принята масса мер по закручиванию гаек во всех сферах жизни. И каким образом это предотвратило наглый и демонстративный теракт в питерском метро? Судя по опубликованному фото, террорист даже не стал утруждать себя переодеванием: так «игиловцем» и ходил по городу, насмехаясь над спецслужбами. 

В свое время всенародные выборы губернаторов по всей России были отменены после Беслана, под предлогом борьбы с терроризмом и экстремизмом. И что, разве Полтавченко, которого никто не выбирал, сумел предотвратить питерский теракт? 

Между тем, при всенародно избранных мэрах и губернаторах Собчаке, Яковлеве и Матвиенко серьезные теракты, с таким количеством жертв, обходили Питер стороной, несмотря на две чеченские войны и полностью «развинченные гайки» 90-х. 

Получается, что питерцы вместе со свободой потеряли и безопасность. Их обманули, обещая, что платой за утрату свободы будет повышение безопасности. А сейчас наверняка снова попытаются обмануть, предлагая завернуть гайки еще сильнее.

Нетрудно сообразить, что закручивание гаек в политической и гражданской сфере не предотвращает, а наоборот, стимулирует теракты, причем сразу по двум направлениям: 

1) Огромные ресурсы спецслужб направляются на борьбу с фейковой угрозой «словесного» экстремизма в соцсетях, на подавление чахлой свободы слова, на борьбу с цивилизованной оппозицией, на разгон и без того слабых митинговых потугов. 

Во Франции, к примеру, даже миллионные митинги в столице не рассматриваются как угроза власти, а у нас и трех человек с плакатиками могут повязать как страшных государственных преступников. 

Платой за это является ослабление действительно важных подразделений, которые выявляют террористические ячейки, сети, каналы финансирования террористов. Если бы политическую полицию распустили, а сэкономленные огромные средства передали настоящим антитеррористическим подразделениям, то наша безопасность существенно повысилась бы и, возможно, питерский теракт был бы предотвращен. 

По сути, питерцы заплатили своими жизнями за то, что бюджетные средства расходуются на охоту за подростками, написавшими «крамолу» в соцсетях, а не на спецоперации против террористического подполья. 

Хуже того, эта ситуация колоссально демотивирует тех сотрудников органов, которые занимаются реальной работой. Представьте, что вы рискуете жизнью, занимаясь операциями против реально опасных людей. А кто-то другой те же звездочки на погонах и повышения по службе зарабатывает, «борясь» с болтунами в интернете. Дураков в органах не держат, и в итоге все большее количество сотрудников будет переключаться на фейковую активность, вместо реальной заботы о безопасности граждан. То есть, само по себе переключение части ресурсов спецслужб на деятельность политической полиции дезорганизует и коррумпирует органы целиком, включая и полезные для общества подразделения.

2) «Закручивание гаек» в политической и общественной жизни коррумпирует не только спецслужбы, но и власть в целом. И дело даже не в банальном воровстве, а в том что, непрозрачность власти и избегание отчетности перед обществом сказываются и на самой работе, превращают ее в халтуру. Хуже того, одуревшая от такой «свободы» власть начинает проталкивать дурацкие меры, самоубийственность которых ясна даже младенцу и которые никогда не прошли бы гражданский фильтр. 

Например, за неделю до питерского теракта власти объявили амнистию для нелегалов из Таджикистана, нарушавших законы России. Причем эта амнистия распространяется не только на тех, кто сейчас пребывает в России, но и на тех, кто был депортирован за всевозможные нарушения. Это сотни тысяч человек, уже доказавших свои криминальные наклонности, нарушая законодательство России. 

Представляете, какая это удобная среда для вербовки террористов? У спецслужб просто нет таких ресурсов, чтобы «просветить рентгеном» всю эту массу людей и гарантировать, что с их стороны не исходит опасности для общества. Понятно, что если бы это решение было отдано на волю граждан – скажем, поставлено на референдум, - то граждане большинством голосов его бы отвергли. И что же получается? 

Граждане, будь у них свобода, сами позаботились бы о своей безопасности демократическими мерами, не допустив криминал в страну, а власти, пользуясь закручиванием гаек, этот криминал в страну тащат изо всех сил. А потом его проделки будут использовать для оправдания новых запретительных мер, ударяющих прежде всего по гражданам. 

Вдумайтесь в этот пример и поймите, что тезис «закручивание гаек и сворачивание гражданских свобод повышает террористическую угрозу в стране» - это не риторическое преувеличение, а правда жизни. И всякий, кто настаивает на закручивании гаек и оправдывает расширение полномочий политической полиции, – это прямой пособник террористов, который несет прямую ответственность за отнятые ими жизни. 

Что же надо делать, чтобы уменьшить террористическую угрозу и побудить власти бороться с нею всерьез? 

1) Полностью распустить все подразделения, исполняющие роль политической полиции, а сэкономленные средства направить на оперативную работу против реальных террористических организаций. 

2) Отменить все те избыточные законы, включая «статью 282», которые не увеличивают реальную безопасность общества, а лишь оправдывают раздувание штатов и само существование политической полиции. 

3) Вернуть уровень гражданских свобод к состоянию, как минимум, на начало 2000-х гг. В первую очередь – восстановить свободные всенародные выборы губернаторов и мэров. Отменить запреты и репрессии в отношении уличных акций, посвященных социально-экономическим требованиям и фактам коррупции. Сделать порядок регистрации политических партий и движений уведомительным. 

4) Навести порядок с миграцией. Прежде всего - визовый режим со странами Средней Азии. Квота на число легальных трудовых мигрантов в каждом регионе должна выноситься на референдум жителей региона. Причем в бюллетене референдума обязательно должна быть позиция «0». Нелегальная миграция должна приравниваться к тяжкому преступлению и наказываться реальным сроком, а не просто депортацией. 

Малейший криминальный или экстремистский след – основание для «вечного» отказа во въезде в Россию. И наоборот, следует максимально облегчить возвращение в Россию людей, предки которых в прошлом выехали в эти страны с нынешней территории РФ (попросту – русские или представители других коренных народов России). Это позволит восполнить нехватку рабочих рук, на которую жалуются сторонники трудовой миграции. 

Еще раз подчеркиваю: эти меры приведут не только к возрастанию гражданских свобод и ответственности власти перед народом, но и снизят вероятность терактов, увеличат нашу с вами безопасность.

Корнев

Комментариев нет:

Отправить комментарий