10 января 2017 г.

А кто там у нас верховный правитель, и как его там зовут - дело десятое.

Уже наблюдаю отклики на победное предложение Минюста отбирать у должников единственное жилье, преышающее 18 метров на душу. Верные путинцы усматривают в людоедском решении разжигание чувства ненависти электората к социальной группе "президент Российской Федерации" перед будущими выборами из одного кандидата. Сердечный стон стоит: это же Подрыв Авторитета!
Психология верных и преданных совмещает в себе сугубо шизофреническую установку: с одной стороны президент столь могуч, что назначает президентов Соединенных Штатов и вообще попирает стопами небосвод своими Искандерами (понимать буквально, не иносказательно). С другой стороны - он настолько наивен и беспомощен, что любой клерк, имеющий стол в присутственном месте, способен гадить ему в суп, чему и посвящает все свое рабочее время.
При этом столь прямо противоположные установки совершенно не смущают скрепоносцев - они вполне комфортно умещают обе ипостаси Любимого Вождя внутри одной головы (своей).
В реальности дело, конечно, обстоит гораздо банальнее. Неофеодализм имеет свои собственные установки, которые вообще не зависят от личности первого лица. Да и вторых лиц тоже.
Крепостное право начиналось с того, что должники постепенно поражались в правах, им создавались ограничения до выплаты установленных долгов, которые выплатить было невозможно. Логика привела в конце концов к закреплению их на земле, а долг переносился на наследников. В благословенном Тибете, к примеру, до оккупации его кровавым Китаем, невыплата долга вообще становилась причиной обращения человека (и его семьи) в юридическое рабство. Мы пока не Тибет - но такими темпами кто знает...
Современная Россия идет в том же направлении. Правящее сословие, взяв курс на одичание страны, вынуждено пользоваться ровно той же логикой, что и предшествующее ей. Крепостной должен быть лишен имущества, закреплен на земле, после чего останется последний шаг - передача его и его семейства в пользование феодалу. Не только в фактическое, но и в юридическое. И мы весьма бодро идем в данном направлении. А кто там у нас верховный правитель, и как его там зовут - дело десятое. Он лишь выражает интересы правящего сословия и следует логике защиты его интересов. Но любить его обязаны все. Иначе крамола.

Комментариев нет:

Отправить комментарий