11 января 2017 г.

Банковский беспредел: в 2016 году сотни миллиардов рублей были разворованы с депозитов.

Ущербная политика Центробанка, которая основана на тотальной "слепоте" регулятора, привела к тому, что уже в октябре 2016 года возможности Фонда страхования вкладов были практически исчерпаны. АСВ пришлось обратиться к финрегулятору с просьбой предоставить дополнительные ассигнования в связи с гигантской "черной дырой", которая образовалась в российском банковском секторе в результате тотального разворовывания денежных средств вкладчиков. Банку России пришлось выделить новый кредит в размере 220 млрд рублей. В общей сложности - ассигнования в 820 млрд рублей.

Начиная с 2014 года, именно печатный станок Центробанка является единственным источником пополнения средств фонда АСВ. За минувшие три года с рынка ушло более 180 банков, но разума в действиях ЦБ так и не прибавилось. Данное выражение применено не для нагнетания ситуации, а с целью отображения провальной политики регулятора. Так, в 2016 году команда Эльвиры Набиуллиной побила собственный же рекорд по отзыву лицензий. Если в 2014-м лицензии были отозваны у 86 профучастников, в 2015 году - у 93-х, то в минувшем 2016 году около 100 банков были лишены права заниматься кредитованием и привлечением денежных средств на депозиты.

В ЦБ утверждают: это ничего, идет оздоровление банковского сектора. Но кто в ответе за беспрецедентную криминальную "аферу века", когда при попустительстве финрегулятора с депозитов юридических и физических лиц "испарились" 560 млрд рублей? Кто на себя возьмёт ответственность?!

В настоящее время в российском законодательстве, в частности в Уголовном кодексе, есть статья об уголовной ответственности за фальсификацию отчетности. Под эту статью подпадают должностные лица кредитных организаций, если они фальсифицируют отчетность, но… статья не работает! Причина - ЦБ выявляет криминальные схемы "постфактум". То есть уже после того, как разворовывание средств произошло! Более того, банкиры-воры признают данные факты, но ничего с ними невозможно сделать; так написан закон, который был явно принят в пользу банковского сообщества.

Можно применить и другую статью УК, если будут доказаны факты хищения. Но ушлые банкиры могли и не красть деньги у своих клиентов, а "добросовестно" их разбазаривать: увеличивать фонд оплаты труда, выплачивать завышенные процентные ставки по депозитам, элементарно расходовать средства на "представительские расходы" или льготные (часто беспроцентные) ссуды для своих сотрудников. В результате ликвидность "испаряется", формально все в рамках закона, но капитал, как и привлечённые средства, израсходованы. Как подобные "правовые" решения отображаются в уголовном законодательстве? Никак! Банкиру вообще ничего не будет, потому что он занимался текущей хозяйственной деятельностью. Хищения нет, значит, нет и наказания!

И здесь возникает серьезный вопрос: почему в федеральном законодательстве до сих пор существуют огромные прорехи, которые позволяют аферистам-ростовщикам чувствовать себя вольготно? От решения этого вопроса, который во многом завязан на законотворчестве российского парламента, зависит, как долго еще будут существовать криминальные схемы по разворовыванию средств со счетов вкладчиков, а значит, и стабильность финансового рынка России.

В том, что криминальные банкиры должны нести ответственность, как и сотрудники Центробанка, сомнений ни у кого нет, но уходит время. Почему до сих пор не выполнено поручение президента Владимира Путина в части ограничения выезда за рубеж руководителей банков с признаками вывода активов? Почему ЦБ топчется на месте? Почему институты, обладающие законодательной инициативой, не внесли необходимых законопроектов?

Станет ли 2017-й годом, когда сотни миллиардов рублей прекратят "испаряться" с банковских депозитов, во многом зависит от воли, которую должны проявить власти предержащие!

Комментариев нет:

Отправить комментарий