6 января 2016 г.

Приезжие развращают коренных

Лишние люди. В своей недавней публикации я затрагивал тему о некой категории сельских жителей, своеобразных бомжах, имеющих логово. Честно говоря, не ожидал интереса к этой теме, но раз он есть, то продолжу. Лишних людей в российской деревне много. По большому счету сама она стала лишней. Но, сейчас разберем другую тему.



В 90 х годах прошлого века в деревне произошли большие изменения. Рухнули и развалились колхозы, дававшие работу и средства на жизнь жителям села. Все, кто помоложе и поактивнее, тут же устремились в город, в поисках лучшей доли. Села в эти дни катастрофически опустели. 

Дома остались лишь старики и опустившиеся алкоголики. Но, деревня не вымерла. На место уехавших устремились три потока новых жителей. 

1. Первый - это дачники
2. Второй это переселенцы с Кавказа, в основном чеченцы и азербайджанцы. О них, я думаю, нужен отдельный разговор.
3. Самый же многочисленный и до сих пор не истекающий, был прилив русскоязычных переселенцев из бывших советских республик, чаще всего из Казахстана и Киргизии


Нечто подобное было во Франции, когда из ее получивших независимость колоний вернулось франкоговорящее население, получившие презрительное прозвище "черноногих".

Такие вот, своеобразные черноногие устремились и в русские села. В основном, это были люди уже заранее потерянные, не нужные ни дома, ни здесь. Для переселения в города нужны деньги, которых у них не было. Поэтому вся эта масса осела в деревнях. К ним же добавилось большое число бывших жителей севера, который и сейчас переживает не лучшие времена. 

Что же приехало к нам? К сожалению, мало чего хорошего. В селах появились люди желавшие откровенной халявы. Многие представлялись беженцами из зоны конфликтов и им удавалось выбить себе какие-то субсидии, помощь. Получив это, они оседали в селе и пополняли ряды и без того многочисленных бездельников. 

Некоторые, правда, пытались чем-то заниматься. Шли в фермеры. Другие хотели развести скот или строили теплицы. Но все их труды были обречены на провал изначально. 

Не зная условий местного климата, рынков сбыта, заниматься сельским хозяйством, это просто закапывать деньги в землю. Лично я ни одного не знаю, кто смог бы хотя бы просто содержать себя и свою семью. Обычно года через два-три все бросают и начинают снова пытаться жить на пособия.

Большой вред (на мой взгляд), эти люди нанесли тому же животноводству. У нас были отличные местные породы овец, крупного рогатого скота, хорошо адаптированные к местным условиям. Привезли сюда эдильбаевских курдючных овец, черкесских, вытеснили и уничтожили здешние породы. 

А в результате, овцы, прекрасно себя чувствующие в сухих степях Казахстана или Северного Кавказа, здесь во влажном климате стали болеть и чахнуть. "Животноводы" разорились и сейчас берут кредиты в банках, пытаясь разводить гусей, индюков, уток и т.д.

Другие занимались бизнесом. К примеру, привозили дорогущую посуду или косметику в деревни, где живут одни старики и на полном серьезе пытались это продать. Но это не самое страшное. 

До приезда этих переселенцев в наших деревнях дома не запирались. Уходя, дверь подпирали кирпичиком или вставляли в пробой палочку, чтобы люди знали, что дома никого нет и ломиться туда не надо. Сейчас запираются со всех сторон и не уберегаются. Дома взламываются на раз и вытаскивается все что можно. Особенным спросом пользуется аллюминевая посуда. 

Воровство. Огороды приезжие почти никто не сажает. Зачем? Можно ночью у какого-нибудь спящего соседа снять урожай. Мне известны случаи, когда за ночь выкапывали и уносили картошку с пятнадцати соток огорода. Воровство от этой публики пошло повальное.

Наркомания. Сейчас в деревнях это довольно серьёзная проблема. Но появилась она опять же с приездом этого народца. До того, у нас за огородами росла в диком виде конопля. Старушки во дворе спокойно сажали мак в кулинарных целях. Сейчас днем с огнем этого не отыщешь, но все прекрасно знают, для чего они нужны.

Пособие беженцам. Также эти люди своим примером показали местному населению, что не нужно упорно трудиться и при этом можно хорошо жить. Представьте: колхозник всю жизнь трудился как раб на плантации и никакой радости не видел. Тут приезжает в село семья "беженцев" из Киргизии и на халяву получает отличное жильё от колхоза и пособия от государства. Каково? 

Да и не прижилась эта публика в деревне. Своими они не стали. Так и зовут их вместо фамилий: Мурманские, Алапаевские или просто - киргизы. С оттенком презрения. 

В заключение скажу, что прошлым летом ждали также волну переселенцев с Донбасса. И знали, что раньше были цветочки. Ягодки впереди. Слава Богу, она не состоялась. Не понравилось им тут и все вернулись назад. И судя по тому, как эти беженцы вели себя в своих временных лагерях, мы не много потеряли.



Комментариев нет:

Отправить комментарий