14 июля 2015 г.

Армия гранта. Как кремлевские пропагандисты кормились у Госдепа

uncle_sam_i_want_you_government_hd-wallpaper-1276737
На днях Совет Федерации передал свой список «нежелательных» иностранных НКО в Минюст. По новому закону фактически любая иностранная организация может быть признана «нежелательной», что не только запретит ей деятельность в России, но и даст возможность возбуждать уголовные дела на всех, кто на нее работает (даже неофициально). Одновременно становится все больше российских НКО, прекращающих свою работу из-за принятого ранее закона об «иностранных агентах». Однако же, практически все из наиболее одиозных кремлевских политиков и журналистов на том или ином этапе сами были потребителями западных грантов или сотрудничали с ныне запрещаемыми организациями. Александр Литой узнал любопытные подробности работы российских пропагандистов на Госдеп.

Какие организации вошли в сенаторский «список 12»
1. Фонд Сороса, 
2. Фонд Макартуров, 
3. Freedom House, 
4. Национальный фонд в поддержку демократии (NED), 
5. Международный республиканский институт (IRI), 
6. Национальный демократический институт по международным вопросам (NDI), 
7. Фонд Чарльза Стюарта Мотта, 
8. Фонд «Образование для демократии», 
9. Восточно-Европейский демократический центр, 
10. Украинский всемирный координационный совет, 
11. Всемирный конгресс украинцев, 
12. Крымская полевая миссия по правам человека.

В ответ на сенаторский «список 12″ The Insider предлагает свой «список 15″ из политиков и кремлевских пропагандистов на том или ином этапе своей карьеры сотрудничавшие с западными грантодателями.

Владимир Путин и Игорь Сечин
6. У кого: Национальный демократический институт (NDI)
Национальный демократический институт (NDI, НКО при американской Демократической партии) – одна из организаций, которую Совет Федерации требует признать «нежелательной». Она активно проводила образовательные тренинги, посвященные демократии и гражданскому обществу, привлекая активистов и чиновников из разных стран. В середине 1990-х годов, когда Путин был уже высокопоставленным питерским чиновником, он и его бессменный помощник Игорь Сечин (ныне волею судеб ставший президентом «Роснефти» с одной из самых высоких зарплат в стране) помогали NDI организовывать тренинги для питерских чиновников.
По иронии судьбы переговоры о семинарах с Путиным и Сечиным вел – тогда еще сотрудник NDI – Майкл Макфол, который затем станет американским послом в России и излюбленной мишенью кремлевской пропаганды. Общение Сечина и Макфола упрощало знание обоими португальского языка. Сам Майкл Макфол на просьбу прокомментировать этот эпизод не ответил The Insider.
ap14121505_16001655
 Валентина Матвиенко
5. У кого: Агентство по международному развитию (USAID)
Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, составившего список «нежелательных организаций», лично организовывала тесную работу с крупнейшей американской правительственной организацией, занимающейся международной помощью  — USAID.
В годы губернаторства Валентины Матвиенко в Санкт-Петербурге одной из приоритетных задач она называла борьбу с высоким распространением СПИДа в северной столице, лично инспектировала городской центр по его профилактике. В городе реализовывались международные программы по борьбе со СПИДом. В них активно участвовала USAID. Так, например, это агентство финансировало проект помощи детям, рожденным с ВИЧ, на базе Государственной инфекционной больницы №30 им. С.П. Боткина. В качестве результатов называлось двукратное снижение числа отказов матерей, с которыми работали в рамках проекта, от больных детей. Также USAID поддерживало городской центр по профилактике СПИДа.
maxresdefault
Валентина Матвиенко подписала меморандум о сотрудничестве с USAID за несколько лет до того как власти заставили организацию уйти из РФ
В 2007 году администрация Санкт-Петербурга и USAID подписали совместный меморандум о сотрудничестве, в рамках которого обеспечивалась помощь 20 тысячам инфицированных.
В 2012 году российские власти вынудили USAID покинуть Россию, МИД РФ и лично Путин неоднократно выступали против этой организации, обвиняя ее в попытках «влиять на политические процессы».
Александр Сидякин
У кого: Фонд имени Фридриха Эберта.
Один из наиболее одиозных единороссов Александр Сидякин известен многими громкими законодательными инициативами и одна из них – закон об «иностранных агентах», из-за которого уже закрылся ряд некоммерческих организаций в России. Сам же он в свое время состоял как раз в такой в неправительственной организации, существующей, в том числе, на деньги западных грантов – ФНПР.
До сих пор ФНПР сотрудничает как минимум с одним иностранным фондом – имени Фридриха Эберта. Например, в 2013 году ФНПР и этот фонд проводили международный саммит профсоюзов стран «Большой двадцатки».
На момент избрания депутатом Госдумы Александр Сидякин руководил в ФНПР департаментом коллективных действий и развития профсоюзного движения. Источник The Insider в профсоюзном движении рассказал, что Сидякин также принимал самое активное участие в мероприятиях, организованных фондом Эберта.
Секретарь ФНПР по информационной политике Александр Шершуков подтвердил The Insider, что ФНПР и этот фонд периодически организуют совместные мероприятия, и фонд также непосредственно работает с рядом отраслевых профсоюзов ФНПР.
Îáùåñòâåííûå ñëóøàíèÿ îá óæåñòî÷åíèè íàêàçàíèÿ çà íàðóøåíèÿ íà ìèòèíãàõ
Александр Сидякин в рядах ФНПР продвигал ценности немецкой социал-демократии
При этом фонд Эберта не скрывает значимости для него некоторых политических ценностей: «В центре работы нашего политического фонда – продвижение в жизнь основополагающих идеалов и ценностей социал-демократии: свободы, справедливости, солидарности», — говорится на сайте организации.
При этом ФНПР проводит многотысячные митинги, в том числе и с политическими лозунгами. Но поскольку все эти лозунги провластные, ФНПР и фонд Эберта вряд ли попадут под закон Сидякина или под закон о «нежелательных организациях».
На вопросы The Insider Сидякин заявил, что о сотрудничестве ФНПР и фонда Эберта нужно спрашивать ФНПР, ибо сам Сидякин «там больше не работает». О своей прошлой деятельности Сидякин заявил, что «не знает, кто какие мероприятия организовывал».
Андрей Исаев
У кого: Центральная организация шведских рабочих (SUC), Американская федерация труда –   Конгресс производственных профсоюзов (АФТ-КПП)
 Андрей Исаев в 80-х годах начал карьеру в комсомоле, но получил известность как лидер Конфедерации анархо-синдикалистов (КАС) – массовой организации, действовавшей в конце 80-х – начале 90-х.
«В те времена сотрудничество с иностранцами не было зазорным, а очень даже почетным», – вспоминает Дмитрий Костенко, известный экс-активист КАС в разговоре с The Insider. «Западные товарищи» (в том числе достаточно радикальная Международная ассоциация трудящихся) организовывали активистам КАС зарубежные поездки. «В те времена выехать заграницу – уже было огого», – отмечает Костенко.
bfe1d695
Основным партнером КАС был «лидер умеренного крыла мирового анархо-синдикализма», шведский SUC. «Даже значки КАС были сделаны в Швеции, по образцу значков SUC. Точно знаю, что SUC купил офсетную машину для печати газеты КАС. Её прислали, но у всех так руки криво росли, что растаможить её так и не получилось», – рассказывает Костенко.
Безымянный
SUC дело не ограничилось. В 1997 году в интервью газете «Неделя» Андрей Исаев рассказывал, что «взаимодействовал» с американской АФТ-КПП. Помощь могла быть самой разной. В частности американцы помогли Исаеву организовать еженедельную передачу на «Голосе Америки».
Они мне сказали: мы же приходили к американцам, нас могут остановить и обыскать. Я взяла эти деньги, мы вместе вышли из гостиницы, затем эти деньги я им отдала
??? ???????В начале 90-х АФТ-КПП в России представляла правозащитница Людмила Алексеева. Алексеева рассказала The Insider, что прекрасно помнит Андрея Исаева: «В 1991 или 1992 году, когда сюда приезжал Дик Вилсон <представитель департамента международных отношений АФТ-КПП – The Insider>, который руководил проектом по поддержке рабочего движения в Восточной Европе и СССР, Исаев приходил ко мне с каким-то своим сотрудником. Тогда они ещё были синдикато-анархистами, поддерживавшими профсоюзы, но не профсоюзниками. У них в Боярском переулке был офис, но офис – пустой. Я попросила, и, как сейчас помню, Дик Вилсон дал им три тысячи долларов. На эти деньги они купили компьютеры в офис и были счастливы. Мы разговаривали об этом в гостинице «Белград». Они мне сказали: мы же приходили к американцам, нас могут остановить и обыскать. Я взяла эти деньги, мы вместе вышли из гостиницы, затем эти деньги я им отдала».
Алексеева говорит, что и позже общалась с Исаевым – ей был интересен анархизм. По словам правозащитницы, отношения прекратила она сама, а не он: когда Исаев начал делать карьеру, изменив своим прошлым идеалам, они как-то встретились на вечере, посвященном перестроечным движениям. Исаев протянул Алексеевой руку, но та не поздоровалась с ним.
Анатолий Кучерена, Андроник Мигранян, Наталия Нарочницкая
У кого: Национальный демократический институт (NDI), Международный республиканский институт (IRI)
Член Президентского совета по правам человека, Общественной палаты, общественных советов при МВД и ФСБ – кого только не консультирует адвокат Кучерена. Это, надо полагать, серьезно угрожает безопасности России, ведь он как руководитель Института демократии и сотрудничества — давний партнер NDI и IRI.
74f7dbb8869a4d5e93aecfdffa2a0a47
Адвокат Анатолий Кучерена
Вообще-то Институт демократии и сотрудничества, где он является председателем правления, это НКО, через которое Кремль долгое время неудачно пытался продвигать свои интересы в Америке и Европе. В руководстве фонда значились также Андроник Мигранян (разоблачавший Запад из США) и Наталия Нарочницкая (клеймившая Запад из Франции). Но это не мешало им сотрудничать с западными грантодателями.
На сайте института Кучерены в списке партнеров указаны Национальный демократический институт (NDI) и Международный республиканский институт (IRI). Вот, например, что пишут представители NDI: «В 2009 и 2010 годах НДИ в партнерстве с российским фондом «Институт демократии и сотрудничества» организовал ознакомительные визиты в США для российских представителей региональных органов власти и СМИ».
321321
Оставшись и без американского и без российского финансирования, Мигранян вынужден был вернуться в Россию
Впрочем, после экономического кризиса Кремль Институту демократии и сотрудничества платить перестал, равно как NDI с IRI уже едва ли горят желанием искать контакт с кремлевскими пропагандистами. Так или иначе Мигранян возвращается из США в Москву. Нарочницкая же признает проблемы с финансированием, но надеется их решить через «реструктуризацию» фонда – возвращаться из Парижа ей очень не хочется.

Н.А._Нарочницкая

Комментариев нет:

Отправить комментарий