На днях Совет Федерации передал свой список «нежелательных» иностранных НКО в Минюст. По новому закону фактически любая иностранная организация может быть признана «нежелательной», что не только запретит ей деятельность в России, но и даст возможность возбуждать уголовные дела на всех, кто на нее работает (даже неофициально). Одновременно становится все больше российских НКО, прекращающих свою работу из-за принятого ранее закона об «иностранных агентах». Однако же, практически все из наиболее одиозных кремлевских политиков и журналистов на том или ином этапе сами были потребителями западных грантов или сотрудничали с ныне запрещаемыми организациями. Александр Литой узнал любопытные подробности работы российских пропагандистов на Госдеп.
Какие организации вошли в сенаторский «список 12»
1. Фонд Сороса,
2. Фонд Макартуров,
3. Freedom House,
4. Национальный фонд в поддержку демократии (NED),
5. Международный республиканский институт (IRI),
6. Национальный демократический институт по международным вопросам (NDI),
7. Фонд Чарльза Стюарта Мотта,
8. Фонд «Образование для демократии»,
9. Восточно-Европейский демократический центр,
10. Украинский всемирный координационный совет,
11. Всемирный конгресс украинцев,
12. Крымская полевая миссия по правам человека.
В ответ на сенаторский «список 12″ The Insider предлагает свой «список 15″ из политиков и кремлевских пропагандистов на том или ином этапе своей карьеры сотрудничавшие с западными грантодателями.
Среди героев этого материала Владимир Путин, Игорь Сечин, Валентина Матвиенко,Александр Сидякин, Андрей Исаев, Анатолий Кучерена, Андроник Мигранян, Наталия Нарочницкая, Сергей Марков, Константин Косачев, Тимур Прокопенко,Ирина Яровая, Дмитрий Киселев, Владимир Соловьев и Алексей Пушков.
Владимир Путин и Игорь Сечин
6. У кого: Национальный демократический институт (NDI)
Национальный демократический институт (NDI, НКО при американской Демократической партии) – одна из организаций, которую Совет Федерации требует признать «нежелательной». Она активно проводила образовательные тренинги, посвященные демократии и гражданскому обществу, привлекая активистов и чиновников из разных стран. В середине 1990-х годов, когда Путин был уже высокопоставленным питерским чиновником, он и его бессменный помощник Игорь Сечин (ныне волею судеб ставший президентом «Роснефти» с одной из самых высоких зарплат в стране) помогали NDI организовывать тренинги для питерских чиновников.
По иронии судьбы переговоры о семинарах с Путиным и Сечиным вел – тогда еще сотрудник NDI – Майкл Макфол, который затем станет американским послом в России и излюбленной мишенью кремлевской пропаганды. Общение Сечина и Макфола упрощало знание обоими португальского языка. Сам Майкл Макфол на просьбу прокомментировать этот эпизод не ответил The Insider.
Валентина Матвиенко
5. У кого: Агентство по международному развитию (USAID)
Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, составившего список «нежелательных организаций», лично организовывала тесную работу с крупнейшей американской правительственной организацией, занимающейся международной помощью — USAID.
В годы губернаторства Валентины Матвиенко в Санкт-Петербурге одной из приоритетных задач она называла борьбу с высоким распространением СПИДа в северной столице, лично инспектировала городской центр по его профилактике. В городе реализовывались международные программы по борьбе со СПИДом. В них активно участвовала USAID. Так, например, это агентство финансировало проект помощи детям, рожденным с ВИЧ, на базе Государственной инфекционной больницы №30 им. С.П. Боткина. В качестве результатов называлось двукратное снижение числа отказов матерей, с которыми работали в рамках проекта, от больных детей. Также USAID поддерживало городской центр по профилактике СПИДа.
Валентина Матвиенко подписала меморандум о сотрудничестве с USAID за несколько лет до того как власти заставили организацию уйти из РФ
В 2007 году администрация Санкт-Петербурга и USAID подписали совместный меморандум о сотрудничестве, в рамках которого обеспечивалась помощь 20 тысячам инфицированных.
В 2012 году российские власти вынудили USAID покинуть Россию, МИД РФ и лично Путин неоднократно выступали против этой организации, обвиняя ее в попытках «влиять на политические процессы».
Александр Сидякин
У кого: Фонд имени Фридриха Эберта.
Один из наиболее одиозных единороссов Александр Сидякин известен многими громкими законодательными инициативами и одна из них – закон об «иностранных агентах», из-за которого уже закрылся ряд некоммерческих организаций в России. Сам же он в свое время состоял как раз в такой в неправительственной организации, существующей, в том числе, на деньги западных грантов – ФНПР.
До сих пор ФНПР сотрудничает как минимум с одним иностранным фондом – имени Фридриха Эберта. Например, в 2013 году ФНПР и этот фонд проводили международный саммит профсоюзов стран «Большой двадцатки».
На момент избрания депутатом Госдумы Александр Сидякин руководил в ФНПР департаментом коллективных действий и развития профсоюзного движения. Источник The Insider в профсоюзном движении рассказал, что Сидякин также принимал самое активное участие в мероприятиях, организованных фондом Эберта.
Секретарь ФНПР по информационной политике Александр Шершуков подтвердил The Insider, что ФНПР и этот фонд периодически организуют совместные мероприятия, и фонд также непосредственно работает с рядом отраслевых профсоюзов ФНПР.
Александр Сидякин в рядах ФНПР продвигал ценности немецкой социал-демократии
При этом фонд Эберта не скрывает значимости для него некоторых политических ценностей: «В центре работы нашего политического фонда – продвижение в жизнь основополагающих идеалов и ценностей социал-демократии: свободы, справедливости, солидарности», — говорится на сайте организации.
При этом ФНПР проводит многотысячные митинги, в том числе и с политическими лозунгами. Но поскольку все эти лозунги провластные, ФНПР и фонд Эберта вряд ли попадут под закон Сидякина или под закон о «нежелательных организациях».
На вопросы The Insider Сидякин заявил, что о сотрудничестве ФНПР и фонда Эберта нужно спрашивать ФНПР, ибо сам Сидякин «там больше не работает». О своей прошлой деятельности Сидякин заявил, что «не знает, кто какие мероприятия организовывал».
Андрей Исаев
У кого: Центральная организация шведских рабочих (SUC), Американская федерация труда – Конгресс производственных профсоюзов (АФТ-КПП)
Андрей Исаев в 80-х годах начал карьеру в комсомоле, но получил известность как лидер Конфедерации анархо-синдикалистов (КАС) – массовой организации, действовавшей в конце 80-х – начале 90-х.
«В те времена сотрудничество с иностранцами не было зазорным, а очень даже почетным», – вспоминает Дмитрий Костенко, известный экс-активист КАС в разговоре с The Insider. «Западные товарищи» (в том числе достаточно радикальная Международная ассоциация трудящихся) организовывали активистам КАС зарубежные поездки. «В те времена выехать заграницу – уже было огого», – отмечает Костенко.
Основным партнером КАС был «лидер умеренного крыла мирового анархо-синдикализма», шведский SUC. «Даже значки КАС были сделаны в Швеции, по образцу значков SUC. Точно знаю, что SUC купил офсетную машину для печати газеты КАС. Её прислали, но у всех так руки криво росли, что растаможить её так и не получилось», – рассказывает Костенко.
SUC дело не ограничилось. В 1997 году в интервью газете «Неделя» Андрей Исаев рассказывал, что «взаимодействовал» с американской АФТ-КПП. Помощь могла быть самой разной. В частности американцы помогли Исаеву организовать еженедельную передачу на «Голосе Америки».
Они мне сказали: мы же приходили к американцам, нас могут остановить и обыскать. Я взяла эти деньги, мы вместе вышли из гостиницы, затем эти деньги я им отдала
Алексеева говорит, что и позже общалась с Исаевым – ей был интересен анархизм. По словам правозащитницы, отношения прекратила она сама, а не он: когда Исаев начал делать карьеру, изменив своим прошлым идеалам, они как-то встретились на вечере, посвященном перестроечным движениям. Исаев протянул Алексеевой руку, но та не поздоровалась с ним.
Анатолий Кучерена, Андроник Мигранян, Наталия Нарочницкая
У кого: Национальный демократический институт (NDI), Международный республиканский институт (IRI)
Член Президентского совета по правам человека, Общественной палаты, общественных советов при МВД и ФСБ – кого только не консультирует адвокат Кучерена. Это, надо полагать, серьезно угрожает безопасности России, ведь он как руководитель Института демократии и сотрудничества — давний партнер NDI и IRI.
Адвокат Анатолий Кучерена
Вообще-то Институт демократии и сотрудничества, где он является председателем правления, это НКО, через которое Кремль долгое время неудачно пытался продвигать свои интересы в Америке и Европе. В руководстве фонда значились также Андроник Мигранян (разоблачавший Запад из США) и Наталия Нарочницкая (клеймившая Запад из Франции). Но это не мешало им сотрудничать с западными грантодателями.
На сайте института Кучерены в списке партнеров указаны Национальный демократический институт (NDI) и Международный республиканский институт (IRI). Вот, например, что пишут представители NDI: «В 2009 и 2010 годах НДИ в партнерстве с российским фондом «Институт демократии и сотрудничества» организовал ознакомительные визиты в США для российских представителей региональных органов власти и СМИ».
Оставшись и без американского и без российского финансирования, Мигранян вынужден был вернуться в Россию
Впрочем, после экономического кризиса Кремль Институту демократии и сотрудничества платить перестал, равно как NDI с IRI уже едва ли горят желанием искать контакт с кремлевскими пропагандистами. Так или иначе Мигранян возвращается из США в Москву. Нарочницкая же признает проблемы с финансированием, но надеется их решить через «реструктуризацию» фонда – возвращаться из Парижа ей очень не хочется.

Комментариев нет:
Отправить комментарий