9 февраля 2017 г.

А.Г. Лукашенко: «Мы не отойдём от социально ориентированной экономики»

Ситуация, отметил Александр Лукашенко, дошла до того, что он вынужден откровенно сказать о причинах таких конфликтов, постоянно осложняющих отношения двух братских союзных стран.
— Пока я президент, ни один камень в сторону русского человека, россиянина брошен не будет. Но в России разных сил — море. К сожалению, они сегодня разные и в руководстве страны. Россия, — заметил Лукашенко (имеется в виду её руководство. — О.С.), — ведь часто «хваталась» за газовую трубу, за нефтяную трубу.
Это, бесспорно, свидетельствует о победе сил, подрывающих российско-белорусскую интеграцию. На сей раз они развязали конфликт вокруг нынешней цены российского газа для Белоруссии.
Попытки решить вопрос путём переговоров к успеху не привели. «Приезжают (в Москву. — О.С.) наши министры — с ними разговаривать не хотят, — с возмущением констатировал белорусский президент. — Было, что даже некоторые высшие должностные лица сидели в приёмной с утра до вечера. Просто наплевательское отношение.
Из-за неравных экономических условий, созданных, вопреки Союзному договору, только на покупке энергоресурсов из России республика потеряла за последнее десятилетие 15 миллиардов долларов.
Такими же, ненормальными с интеграционных позиций, следует признать многие шаги российского руководства. В своё время оно пыталось «забесплатно» получить высокотехнологичные белорусские предприятия: «Интеграл», «Пеленг», «Гродно-азот» и Минский завод колёсных тягачей. Белорусы предложили другой вариант: обменять эти предприятия на контрольный пакет акций «Башнефти». Но российская сторона не согласилась. Белоруссия, напомнил Лукашенко, не раз предлагала купить по российским законам контрольный пакет небольших нефтяных компаний, однако поддержки не нашла, хотя «Беларусьнефть» использует передовые технологии и участвует в добыче нефти в зарубежных странах, например в Венесуэле. Российское руководство не идёт навстречу белорусам только потому, что хочет держать их «на крючке.
На встрече был развеян миф о том, что Белоруссия меняет наклейки на санкционных продуктах и переправляет эти продукты в Россию. Всё обстоит иначе. Россиянам, если и поступает, то продукция, переработанная из импортного сырья, — это не запрещено. Практически же почти всё импортное сырьё после переработки идёт на внутренний белорусский рынок. «Россиянам мы поставляем исключительно белорусское, у нас при этом, как в советские времена, на экспорт качество должно быть идеальным. Транзита, — уточнил Александр Лукашенко, — в Россию мы не направляем.
Информацию о том, что Белоруссия выходит из ЕАЭС и Союзного государства, Александр Лукашенко назвал полным вымыслом. Цель такого вымысла понятна без комментариев. «Что касается заседания союзного Совета министров, Высшего государственного совета, поездки на саммит ЕАЭС, моё было чёткое понимание и требование в этом плане: о чём говорить, если не решаются вопросы, о которых мы договорились? Их надо решить, ибо мы в позор превращаем эти все заседания…»
Белорусский президент напомнил, как начинался Таможенный союз: «Почему мы туда пошли? Мы рассчитывали, что этот союз будет основан на равноправии, будут созданы равные условия. Это главное, без этого не бывает союза. Если неравные условия, то зачем туда идти, ради чего?» И Таможенный кодекс он не подписал потому, что многое из того, что должно быть, не работает: «Более того, я поручил отозвать основных наших специалистов из таможенных органов. Без решения проблем я даже не прикоснусь к этому кодексу…»
Надо находить, убеждён Александр Лукашенко, пути восстановления нормальных отношений: «Мы к этому готовы, честно, аккуратно и добросовестно, без перетягивания одеяла на себя». На первом плане должны быть общие интересы, которые в конце концов сходятся, и соблюдение их приносит не только социально-экономический, но и геополитический выигрыш. А это — один из решающих факторов успешного развития наших стран.
Его оценка социально-экономической базы развития государства и общества:
— Я считаю, что модель нашего развития, вообще славянских народов — это социально ориентированная экономика. Я не приемлю у нас другой модели. Очень тщательно наблюдаю за вариантом России, Украины и так далее и молю бога, чтобы у нас этого не произошло. Мы не отойдём от социально ориентированной экономики.
Не в этом ли одна из главных причин давления на Белоруссию, которое оказывает российское руководство, подрывающее союз братских народов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий