1 декабря 2011 г.

Камень противостояния

 4010915__avatar180 (180x180, 9Kb) Екатерина

Нашлась в ЯндексеУполномоченный по правам человека в Чеченской республике Нурди Нухажиев назвал "верхом цинизма" установку памятного камня полковнику Юрию Буданову возле дома 38 на Комсомольском проспекте в Москве, на месте его гибели. Чеченский правозащитник специально собрал журналистов, что бы выразить осуждение данного факта. Думаю, будет справедливо полагать, что он выразил официальную позицию республиканских властей, пока хранящих на этот счет гордое молчание. Чеченский омбудсмен считает, что власти Москвы обязаны убрать незаконно установленный памятник Юрию Буданову и что те, кто его установил, пытаются «идеализировать имя убийцы и насильника. Подпись на памятнике, что Буданов - гвардии полковник, вводит в заблуждение людей. Решением суда он лишен этого звания». При этом щепетильный чеченский омбудсмен не заметил, как сам попытался ввести в заблуждение общественность, переборщив с эпитетами в адрес «несуществующего полковника», которого, как он прекрасно знает, суд насильником не признал.


Именно благодаря убийству Ю. Буданова происходит стихийная канонизация, идеализация его образа. До тех пор, пока судить и приговаривать наших военных будут не по закону, а по политическим мотивам, не суды, а т.н. «воля какого-либо народа», - будет происходить то, что происходит. Будет расти межнациональная напряженность, протестная активность населения, будет слабеть авторитет власти и будет расти ее авторитаризм, - и так по замкнутому кругу до социального взрыва и хаоса. До тех пор, пока взаимоотношения между чеченским и русским населением будет регулировать неумелая политика, а не закон, - будут обостряться противоречия. А камень на Комсомольском проспекте – лишь повод, лишь один из многочисленных символов этих противоречий. Не камень с именем «убийцы и насильника» является «верхом цинизма», а само убийство полковника Буданова – человека, раскаявшегося в совершенном на войне убийстве, понесшего наказание, и освободившегося в соответствии с законом по процедуре УДО (которая в равной же степени распространяется и на тех, с кем он воевал в Чечне, в довесок к щедрым амнистиям, не коснувшихся только наших военных). Почему чеченский омбудсмен Нурди Нухажиев не осудил расстрел Юрия Буданова 10 июня? Ведь любому цивилизованному человеку понятно, что убийство человека, уже понесшего наказание за свое преступление, - это даже не цинизм, а злодейство и варварство. «Лидеры общественного мнения» Чечни лишь поспешили отмежеваться от убийц полковника, попытавшись возложить ответственность на неких провокаторов и даже сослуживцев Буданова.

Если мы не хотим больше воевать, то не традиции кровной мести (которые, кстати, осуждаются и порицаются шариатом), а закон должен регулировать наши взаимоотношения. И молчаливое согласие тех же чеченских властей, не выступивших с осуждением убийства Ю. Буданова, ставит их на одну доску с теми, кто вершит кровавый самосуд, прикрываясь фальшивыми мусульманскими ценностями. Если осужденный, признавший свою вину, приговорен судом к тому или иному наказанию – именно такое наказание он и должен понести, а не получить четыре пули в голову, как Юрий Буданов, спустя два года после освобождения. Учитывая, что легендарного танкиста приговорили к смерти сепаратисты еще до таинственной гибели чеченской девушки Эльзы, а за ее смерть полковник честно отбыл наказание, напрашивается вывод о том, что убит он был теми, с кем воевал в Чечне, т.е. боевиками. И мотив его убийства – не кровная месть за Эльзу, ибо в этом случае ее должен был осуществить кто-то из родственников девушки, а просто месть. За эффективное выполнение воинского долга, за то, что хорошо бил врага, вследствие чего едва не получил звезду героя (чему очень «своевременно» помешала гибель чеченской девушки). Своими порицаниями в адрес тех, кто чтит память русского полковника-танкиста, представители чеченской администрации сознательно, либо нет, ставят себя в один ряд с убийцами полковника, т.е. боевиками. Так на чьей совести цинизм?

Если мы хотим мира между нашими народами, нам нужно прекратить предъявлять взаимные счеты. Не полковники, капитаны и лейтенанты несут ответственность за кровь, пролитую обеими народами в русско-чеченском противостоянии, а чины значительно более высокие – федерального уровня, кто допустил вооружение дудаевской гвардии, кто планировал и организовывал боевые действия в республике, кто подписывал соответствующие Указы и Распоряжения, отдавал приказы. Не с чеченским народом воевали полковники, капитаны и лейтенанты в Чечне, а с общим нашим врагом – сепаратистами-боевиками. И до тех пор, пока полковники, капитаны и лейтенанты будут расплачиваться за войну в Чечне, а федеральный бюджет будет оплачивать «адаптацию к мирной жизни» бывших кавказских бандитов, НЕ БЫТЬ МИРУ МЕЖДУ НАМИ. Кнуты и пряники должны распределяться обоюдно и адекватно. То, что федеральный центр вольно или по недоразумению подогревает разобщение между русскими и чеченцами, оказывает Чечне медвежью услугу. А вот не уже ли Рамзан и его аксакалы не понимают этого, при каждом удобном случае стараясь задеть болевые точки нашего национального самосознания? Удерживать ситуацию в таком виде долго не получится и мы опять скатимся к вооруженному конфликту, опять встанет вопрос: или предоставить Чечне суверенитет с последующим воцарением в республике криминальной анархии, или снова бомбить и зачищать. Снова лить кровь (которая будет литься в обоих случаях)? Так может быть пора неуемным чеченским общественникам, правозащитникам и политикам сделать выбор: либо мирная и шоколадная, на жирных федеральных дотациях, жизнь с русскими, либо лишения и кровопролитие на нескончаемом пути к эфемерному суверенитету? Но и тут хотелось бы заметить, что, как известно из истории, изначально не русские проливали чеченскую кровь, а чеченцы – чеченскую. Именно отсутствие единства и постоянная вражда между северо-кавказскими народами и внутри них всегда приводили одних кавказцев – на поклон к России, а других – на тропу войны с «неверными». Так есть ли смысл капризничать и стоять в позе вечно-обиженного родственника? Не лучше ли взаимообразно отказаться от претензий и обид, кои с обеих сторон не поддаются подсчету, «обнулить» счет и начать, наконец-то, жить дружно?

Комментариев нет:

Отправить комментарий